Фабрика кремней

Забавного случая, который можно было бы описать целиком, у меня нет. Есть некий собирательный образ, отдельные яркие всполохи воспоминаний моей юности.

Что такое Индюк для меня?

Это романтика.

Романтика в чистом, от сотовых телефонов, гаджетов, и социальных сетей, мире 1995 года. Романтика эта начиналась еще в электричке Краснодар - Горячий ключ. Пожалуй, в моих романтических воспоминаниях электричка до Индюка занимает добрые 30%. Это и неизменный проезд зайцем с неизменными же, вытекающими из этого, последствиями в виде «оббеганий» контролеров, и горячие пирожки в Горячем ключе с холодным «Горячим ключом». Это и разговоры о горах, о снаряжении, о пережитых раннее приключениях, о совершенных восхождениях, о планах на будущее, байки, анекдоты, шутки, приколы. А объявление станции «Долина очарования»…?! О, сколько разных эмоций вызывала эта фраза… Это и "платформа 1744 км" с ее «остановочным комплексом» в виде стоящего на приколе пассажирским автобусом. Это и штурм электрички Горячий Ключ – Краснодар желающими иметь «место под солнцем», т.е. хотя бы сидячее место на рюкзаке, ибо желающих вернуться в Краснодар воскресным вечером, в «высокий» дачный сезон, набиралось на 3 таких электрички.

Фотка не моя.

Чем еще запомнился Индюк, так это благоприятным климатом. Будь-то майская жара, ноябрьский дождь или февральский снег – неизменно будет костер из, не без труда, добытых дров, сухой и теплый ночлег. В моей памяти нет воспоминаний связанных с истязаниями погодой, сплошной аномальный комфорт.

Так же гора Индюк для меня это люди.

Люди, чьи имена, в начале моей альпинистской карьеры, ассоциировались с высокими горами и зубодробительными маршрутами. Быть знакомым с такими считалось большим успехом а о совместных восхождениях на не менее легендарные маршруты Индюка можно было только мечтать. Приезжаешь так, с руководителем, для занятий, на скалы, а эти кремни уже здесь и уже лазают вовсю по самым сложным маршрутам. А в воскресенье, на платформе 1744 за минуту до прибытия электрички, выбегают из леса, эти люди, ни на сантиметр не согнувшись под тяжестью рюкзаков и небрежно так кидая в сторону чичакос: «Та-а-а, мы вышли 20 минут назад», притом что, подготовленному человеку нужно минут 50 для спуска.

Или вот. Спустя несколько лет упорных тренировок и втирания в доверие к этим людям, позвал, как-то, меня и еще одного, такого как я, старший и опытный товарищ для совершения пролаза нового сложного маршрута. Чтобы побольше провести времени на скалах решили выехать на вечернем поезде. Поезд не останавливается на станции «платформа 1744 км» и пришлось выйти на одну станцию раньше «Чилипси» и несколько часов, в ночи, идти до Индюка! Приходим на ночевку в 5:30 утра, ну все, думаю, теперь отсыпаться. Какой там! В 8:00 старший товарищ командует: «Подъем. Идем лазить». Я спросонья, с трудом соображая еще утро или уже вечер, плохо отдавая себе отчет в правильности моих действий, впрыгиваю в систему, хватаю железки и скорей за старшим коллегой, лишь бы не отстать. Крутизна маршрута быстро возвращает меня к реальности происходящего. Вот же люди - кремни. Сам бы я, ни в жизни, после бессонной ночи, ни куда не полез бы, а мирно храпел бы в палатке. А они, эти люди, легко и играючи…

Фотка не моя.

Запомнилась мне также вершина Индюка.

Залазишь, садишься на теплую, нагретую солнцем скалу и часами можно наблюдать за тем, что делается, там в низу. Создавалось впечатление некой оторванности от земли – ползет, извиваясь, неспешная змейка поезда, то скрываясь в недрах горы, то вновь появляясь из туннеля в другом месте, а перестука колес не слышно, ползут букашки автомобилей по черной полоске шоссе, а звуков двигателя и шороха шин так же неслышно, слишком велико расстояние. Где-то, ниже твоих ног, нарезают круги орлы, ловя восходящие потоки теплого воздуха. И кажется, что ты вовсе не на горе, а на воздушном шаре плавно паришь на высоте, над этой неописуемой, захватывающей дух красотой созданной матушкой природой и благодаришь ее за то, что есть такое место как Индюк.

Фотка не моя.

Вверх
3 пользователя проголосовало.

Комментарии